Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

2. Доклад о проведенной экспедиции (желательно от первого лица). В докладе должны быть освещены следующие вопросы: - Цель и задачи экспедиции; - Состав экспедиции, снаряжение; - Краткое описание маршрута с указанием трудностей, встре­ ченных при ее проведении; - Итоги экспедиции: новые сведения, уточнение или опровер­ жение старых данных, вновь открытые и названные географиче­ ские объекты; - Значение экспедиции с точки зрения сегодняшнего дня. Име­ на членов экспедиции, нанесенные на карту Мурманской области или на карту России. 3. Для удачного проведения экспедиции вам поможет сле­ дующая литература: - Арктика - мой дом: Популярная энциклопедия школьника. Ис­ тория освоения Севера в биографиях знаменитых людей. М., 2000; - Магидович И. П., Магидович В. И Очерки по истории геогра­ фических открытий. Т. 1-5. М., 1986; - Адров И. М. Исследования Баренцева моря за 1000 лет. Мур­ манск, 2002; -Жюль Верн. История великих открытий. Т. 1-3. М., 1993; - Киселев А. А., Шевченко А. В. Мурманская область: геогра­ фия и история освоения. Мурманск. МОИПКРО, 1996; - Исследователи Севера: календарь. Мурманск, ОАО ММП, 2003. 4 Вам предстоит восстановить маршрут экспедиции________ Новых вам открытий и свершений! Отчет экипажей состоится на заседании Русского географиче­ ского общества. Для того чтобы активизировать деятельность учащихся при самостоятельной подготовке, можно: 1. Ежедневно оповещать класс с помощью календаря-плаката "До заседания Географического общества осталось, дней". 2. Назначить время консультаций для экипажей. 3. Оформить выставку литературы в школьной библиотеке или же подготовить подборку книг в кабинете, предоставив воз­ можность работать с ней в определенное время. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz