Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.
Оборудование: на отдельных листках схемы рек и контуры озер Мурманской области . Варианты заданий: 1. Узнать по контуру озеро. Дать характеристику его геогра фического положения на карте области. Составить об озере крат кий рассказ. 2 По схеме определить обозначенную реку, дать ей характе ристику по типовому плану. После этого проверить сказанное по карте. 3. Вопросы по водным объектам области. Станция 5. Этнологическая Оборудование: рисунок с изображением саама, типичного жилья, оленей. Таблички со словами: "печок", "вежа", "шамшура" и другими типично саамскими названиями бытовых предметов и одежды. Варианты заданий: 1 Разместить заготовленные таблички со словами на рисунке на тех объектах, которые они обозначают. 2. Составить кроссворд из типичных саамских слов. 3. Составить букварь с иллюстрациями (в таком случае ника ких заготовленных рисунков ученикам не предлагается) поморских и саамских предметов быта и орудий труда. 4. Сопоставить рисунок с названием. Станция 6. Экологическая Оборудование: карта Мурманской области или ее контур. Варианты заданий: 1. На контуре как можно больше за определенное время обо значить охраняемых природных территорий области и памятников природы. 2. На полосках подписаны охраняемые природные территории и памятники природы, необходимо разместить их названия на кар те области. 3. На листках - названия ООПТ и памятников природы. Учени ки, как на экзамене, вытягивают их и рассказывают об указанном объекте, показывая его на карте. Станция 4. Гидрологическая 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz