Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ления движения от точки до точки (точки имеют номерные обозна­ чения) Ученики должны правильно проложить маршрут на карте и определить названия объектов по ходу своего заочного путешест­ вия. Станция 2. Топонимика Оборудование: слова с названиями географических объектов Мурманской области. Задание: 1. Ученики должны вытащить по три карточки и объяснить происхождение наименования слова. 2. Привести примеры топонимов, отражающих: - специфику Севера; - имена первооткрывателей; - имена выдающихся ученых и исследователей; - имена знаменитых людей; - особенности рельефа территории; - особенности внутренних вод и т. п. Объяснить происхождение этих названий. Станция 3. Климатическая Оборудование : карандаши, линейка, листки бумаги, карты прогноза погоды по Мурманской области. Варианты заданий: 1. По синоптической карте определить прогноз погоды на сле­ дующий день. 2. По синоптической карте составить описание погоды, про­ комментировать его для областного телевидения (комментарии можно записывать на видеокамеру и показывать жюри по видео­ магнитофону). 3 По предложенным климатическим данным составить кли­ матодиаграмму. 4. Предлагается 2-3 климатодиаграммы различных мест Мур­ манской области, необходимо определить, какие соответствуют названным пунктам. 5. Ответить на вопросы по теме "Климат Мурманской области". 1 5 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz