Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРА Цели и задачи: Познакомить учеников с историей освоения и изучения Севера 1. Рассказать о русских и советских исследователях Севера и ученых-географах, показать их роль в развитии общегеографиче­ ских знаний. 2. Продолжить формирование умения работать с географиче­ скими картами, источниками географической информации. 3. Воспитывать чувство гордости за соотечественников, чувст­ во патриотизма. Оборудование физические карты России, Мурманской об­ ласти, фотографии путешественников, картосхемы их маршрутов. Ход занятия Урок может пройти в форме заочных путешествий по следам экспедиций, принимавших участие в освоении и изучении Европей­ ского Севера. С этой целью класс делится на группы - экипажи Каждый эки­ паж получает инструктивную карточку, согласно которой выполняет задание. Задания творческого плана, поэтому должны носить опе­ режающий характер. Время на подготовку учитель определяет сам, но не менее недели. Инструктивная карточка для экипажей 1. Вы отправляетесь в далекую экспедицию по изучению ис­ тории исследования Севера. 2. Для этого вам необходимо правильно распределить обя­ занности среди членов экипажа: Командир - отвечает за жизнь и безопасность всех членов эки­ пажа, за их слаженные действия, определяет порядок работы экс­ педиции, назначает ответственных. Штурман - определяет список книг, которые необходимо изу­ чить, составляет карту маршрута, прокладывает маршрут по карте. Лектор - докладывает на заседании Географического обще­ ства итоги экспедиции. Летописец - готовит наглядность для выступления лектора (или команды), восстанавливает особенности исторической эпохи. На заседании Географического общества вы должны предста­ вить: 1 Составленный на контурной карте маршрут путешествия с нанесенными на нем вновь открытыми географическими объектами 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz