Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Цели и задачи: 1 Продолжить формирование понятия "экология". 2 Сформировать понятия о видах загрязнения окружающей среды, о предельно допустимых нормах загрязнения. 3. Раскрыть непосредственное влияние окружающей среды на жизнь и состояние здоровья человека. Оборудование: таблицы, материалы периодической печати, карта Мурманской области, "Состояние окружающей природной среды Мурманской области" (ежегодный справочник). Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. Любая деятельность человека оказывает влияние на окру­ жающую среду. - Как вы понимаете слово "загрязнение"? - На какие группы делятся все источники загрязнения по про­ исхождению? (Естественные и антропогенные). - Приведите примеры естественных источников загрязнения (в результате геофизических процессов: землетрясений, извер­ жений вулканов, выветривания горных пород, а также из- за жиз­ недеятельности организмов). В устойчивых, сбалансированных экосистемах отходы не на­ капливаются, а разлагаются, вовлекаются в естественные кругово­ роты. - На какие типы принято делить источники загрязнения по ха­ рактеру воздействия на окружающую среду? По характеру воздействия на окружающую среду принято вы­ делять 4 типа загрязнений: Классификация загрязнений окружающей среды Вид загрязнения Характер воздействия на среду Примеры 1 2 3 1. Механическое Засорение среды механи­ ческими агентами, не из­ меняющими ее химиче­ ских и физических свойств Промышленный и бытовой мусор 2. Химическое Внесение в окружающую среду количественно или качественно чуждых ей Ядохимикаты и удобрения, выхлопные газы, отходы предприятий 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz