Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

нико-географических пояса: горно-таежный, березового криволесья и горно-тундровый. На этом, сравнительно небольшом, участке произрастает около 300 видов сосудистых растений, из которых более 50 являются редкими для Кольского Севера, некоторые включены в Красные книги различного ранга На территории парка имеются участки с десятками видов на­ турализовавшихся растений Алтая - саянской и кавказских флор (пихта сибирская, рододендрон кавказский, волчник скученный и др.). В специальных коллекционных питомниках собрано более 2000 интродуцированных видов, представляющих почти все при­ родно-климатические зоны мира (включая тропическую). Сад имеет два экспериментальных участка, расположенных на подгорной равнине к западу от Хибинских гор. На одном из них, площадью 18 га, находящемся восточнее озера Имандра, в 3 км от г. Апатиты, создана система экспериментальных питомников ин­ тродуцированных растений. Здесь же представлены элементы ес­ тественных болот, луговых сообществ, небольшое озеро, фрагмен­ ты соснового леса. Второй участок, расположенный на западном берегу озера Имандра в 18 км от г. Апатиты на площади 205 га, яв­ ляется своеобразным полигоном для разработки научных основ создания лесопарков в условиях Субарктики. Дендрологический парк в Кандалакшском лесничестве пред­ ставляет собой участок площадью 1,9 га, на котором высажено около 2,5 тыс. экземпляров деревьев и кустарников более 30 раз­ личных пород, из которых 20 - интродуцированные. Парк заложен в 1970-1977 годах работниками Кандалакшского лесхоза в содруже­ стве с Мончегорским стационаром Архангельского института леса. Задачами парка являются исследование приживаемости различных древесных пород, в первую очередь экзотов, в условиях Заполя­ рья, а также пропаганда экологических знаний среди населения и работа со школьниками и школьными лесничествами. 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz