Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания учащихся об охраняемых природных объектах. 2. Познакомить учеников с памятниками природы Мурманской области, показав их эстетическое и научное значение. 3 Воспитывать чувство любви к родному краю, его уникаль­ ным природным объектам. 4. Развивать умение внимательно слушать, составлять карто­ схему, работать с картой по нахождению названных учителем объ­ ектов. Оборудование: физическая карта Мурманской области, ил­ люстрации памятников природы, картосхема "Памятники природы Мурманской области". Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие охраняемые природные территории вы знаете? - Чем заповедник отличается от заказника? - Что такое памятники природы? - Перечислите известные вам памятники природы России. 2. Изучение нового материала. (Проходит в виде заочного путешествия по территории Мур­ манской области. Учитель по ходу путешествия рассказывает уче­ никам о памятниках природы нашей области, показывает их иллю­ страции, местоположение на карте. Все памятники природы учени­ кам запомнить достаточно сложно, поэтому можно выбрать прежде всего те, которые являются памятниками природы республиканско­ го ранга и находятся в непосредственной близости от места прожи­ вания ребенка. (Ученики отмечают "посещенные" памятники при­ роды условными знаками на своей картосхеме в тетради). 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz