Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания учащихся об охраняемых природных объектах. 2. Познакомить учеников с памятниками природы Мурманской области, показав их эстетическое и научное значение. 3 Воспитывать чувство любви к родному краю, его уникаль ным природным объектам. 4. Развивать умение внимательно слушать, составлять карто схему, работать с картой по нахождению названных учителем объ ектов. Оборудование: физическая карта Мурманской области, ил люстрации памятников природы, картосхема "Памятники природы Мурманской области". Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие охраняемые природные территории вы знаете? - Чем заповедник отличается от заказника? - Что такое памятники природы? - Перечислите известные вам памятники природы России. 2. Изучение нового материала. (Проходит в виде заочного путешествия по территории Мур манской области. Учитель по ходу путешествия рассказывает уче никам о памятниках природы нашей области, показывает их иллю страции, местоположение на карте. Все памятники природы учени кам запомнить достаточно сложно, поэтому можно выбрать прежде всего те, которые являются памятниками природы республиканско го ранга и находятся в непосредственной близости от места прожи вания ребенка. (Ученики отмечают "посещенные" памятники при роды условными знаками на своей картосхеме в тетради). 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz