Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели и задачи: 1. Сформировать знания об охраняемых природных террито­ риях области. 2. Показать их местонахождение на карте области 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной при­ роде. 4. Развивать умение находить необходимую информацию на картосхеме; разрабатывать свою систему условных знаков и со­ ставлять картосхему. Оборудование, карта Мурманской области, раздаточный ма­ териал "Особо охраняемые территории Мурманской области", фо­ тографии, подборка компьютерных иллюстраций. Номенклатура: Заповедники: Лапландский, Кандалакшский, "Пасвик", заказники: Колвицкий и "Кутса", "Сейдозеро", "Мурман­ ский тундровый". Ход занятия 1. Активизация опорных знаний учащихся. - Что такое охраняемые природные территории? - Какие основные формы охраны природных территорий вы знаете? (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). - Какие заповедники в нашей стране вы можете назвать? С ка­ кой целью они были образованы? - Знаете ли вы охраняемые природные территории в нашей области? Если "да" - приведите примеры таких объектов в Мурман­ ской области. 2. Объявление цели и темы урока. 3. Изучение нового материала . В связи с развитием технического прогресса, усилением воз­ действия человека на окружающую среду, которое нередко ведет к нарушению экологического равновесия, резко возросла необходи­ мость специальной тщательной охраны отдельных уголков "дикой" природы, мест обитания редких видов растений и животных, сохра- нения целых природных комплексов, отдельных уникзяь.чых ЛЗМЯТ- ников природы, которые ценятся как великое национальное богат­ ство 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz