Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

СЕВЕРНАЯ ТАЙГА Цели и задачи: 1. Углубить знания о зоне лесов в России. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, сопостав­ лять. 3. Формировать знания об особенностях зоны тайги на терри­ тории Мурманской области, особенностях труда и быта человека в зоне северной тайги. 4 Воспитывать бережное отношение к природе края. Оборудование: карта природных зон, гербарий растений, ил­ люстрации животных, типичные пейзажи зоны тайги Мурманской области. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие природные зоны России вы знаете? - Определите по карте, в пределах каких природных зон нахо­ дится каша область? - В какой природной зоне находится твой населенный пункт? - Какая природная зона занимает большую часть территории области? - Сочетание каких компонентов природы приводит к своеобра­ зию природной зоны? 2. Изучение нового материала. - Определите по картам особенности географического поло­ жения зоны тайги в Мурманской области. - Как географическое положение повлияло на особенности климата этой зоны? - Определите по картам атласа климатические условия, в ко­ торых находится зона тайги нашей области. - Используя карту "Почвы и почвенные ресурсы", вспомните условия образования почв зоны тайги. Составьте характеристику почв. С. И. Ожегов в своем словаре дал описание тайги как "дикого, труднопроходимого леса на севере Европы и Азии". Согласны ли вы с этим высказыванием? 1 0 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz