Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

- Сравните площадь области с площадью страны. Какие выво­ ды вы можете сделать? (Площадь области составляет 0,8% площади страны). - Покажите это на круговой диаграмме в рабочей тетради По сравнению с размерами страны наша область совсем не­ большая, но, если сравнить ее с другими государствами, она ока­ жется не маленькой. На доске написаны площади отдельных госу­ дарств, посмотрите на них и сравните с территорией нашей области: Норвегия 386 тыс. кв. км Дания 44.5 тыс. кв. км Нидерланды 41.2 тыс. кв. км Болгария 110.9 тыс кв. км Швейцария 41.3 тыс. кв. км Какие выводы вы можете сделать? 3. Крайние точки, протяженность. Крайняя северная точка - мыс Немецкий (70° с. ш. 31° 54' в. д.). Крайняя южная точка - находится у поселка Тетрино (66° с. ш. 38° 18' в д.). Восточная - мыс Орловский (67° 02' с. ш 41° 24 в. д.). Западная - высота 471 на границе с Финляндией (68° 56' с. ш. 28° 22' в д.). - Выполните задание 2 на стр. 1 рабочей тетради - Используя карту атласа на стр. 37, определите протяжен­ ность Мурманской области с запада на восток и с севера на юг Какие выводы на основании полученных цифр вы можете сде­ лать? (С севера на юг протяженность области составляет пример­ но 405 км, а с запада на восток - 536 км Такая значительная про­ тяженность области оказывает влияние на разнообразие природ­ ных условий в различных уголках нашего края). К сведению учителей: данные о протяженности области в разных источниках различны. Мы приводим цифровые показатели из атласа Мурманской области 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz