Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

5) Продумайте опорные слова, которые вы внесете в окно "Рельеф", покажите на картосхеме взаимосвязи между рельефом и другими компонентами природы в зоне тундры. Г руппа 3. "Климатологи". 1) Определите климатический пояс, типичные воздушные массы. 2) Определите средние температуры января и июля 3) Определите годовое количество осадков и режим их выпа­ дения. 4) Определите коэффициент увлажнения в зоне тундры. Какие выводы вы можете сделать по полученным результатам'? 5) Продумайте схематическое заполнение основных получен­ ных вами данных и внесите их во время объяснения в пустое "окно" составляемой классом схемы "Взаимосвязи природы в зоне тундры". 6) На какие компоненты природы окажет влияние климат? По­ кажите это стрелками Г руппа 4. "Почвоведы". 1) Определите тип почвы в зоне тундры. 2) Покажите влияние почвообразующих факторов на своеоб­ разие почв зоны тундры. 3) Нарисуйте почвенный разрез почвы, укажите мощность его горизонтов. 4) Почему в зоне тундры такая незначительная мощность гу­ мусового горизонта? 5) Можно ли эти почвы использовать в сельскохозяйственном производстве? Если "да", то как? Если "нет", то почему? Группа 5. "Биологи". 1) Перечислите основные виды растительности в зоне тундры. Выберите из предложенного гербария наиболее типичные виды Дайте их краткую характеристику. 2) Приведите примеры приспособления растений к условиям жизни в зоне тундры. 3) Назовите растения тундры, занесенные в Красную книгу. 4) Назовите лекарственные растения зоны тундры, расскажите об их применении 5) В составляемую схему внесите данные по растительности зоны тундры. 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz