Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

Зависимость между компонентами природы в зоне тундры Географическое положение Климат: Рельеф Внутренние воды Природная зона Растительность Почвы Животный мир Хозяйственное использование человеком Постановка целей и задач урока, деление класса на группы, карточки-задания для групп, инструктаж групп. Форма проведения урока: групповая творческая работа. Группа 1. " Картографы ". 1) Определите географическое положение зоны тундр в Мур­ манской области: расположение на территории области, нахожде­ ние между широтами. 2) Сравните географическое положение зоны тундры в нашей области и зоны тундры в целом на территории России. 3) Почему в Мурманской области зона тундры занимает такое незначительное пространство, хотя территория находится север­ нее? 4) Покажите границы зоны тундры на картосхеме в своих ра­ бочих тетрадях на стр. 26 и на картосхеме на доске. Группа 2. "Геологи". 1) Определите типичные черты рельефа. 2) Чем обусловлен рельеф зоны тундры? (Установить соот­ ветствие тектонического строения и рельефа). 3) Под влиянием каких факторов формировался современный рельеф зоны? 4) Какая в зоне материнская порода для образования почв? Как она повлияла на формирование почв в зоне тундры? 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz