Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТУНДРЫ Цели и задачи: 1. Продолжить формирование понятия о зональном природ­ ном комплексе на примере изучения зоны тундры. 2 Совершенствовать умения учащихся составлять комплекс­ ные характеристики природной зоны по типовому плану и картам. 3. Формирование и углубление знаний учащихся по выявле­ нию особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах зоны тундры. 4. Расширение и конкретизация экологических знаний, фор­ мирование у них убежденности в необходимости охраны окружаю­ щей среды. 5. Развитие у учащихся познавательного интереса, стремле­ ния к самостоятельному поиску знаний. Оборудование: карты Мурманской области, иллюстрации жи­ вотных. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний - Что такое природный комплекс? - Какие компоненты природы его образуют? - Докажите взаимосвязь компонентов природы в природном комплексе. - Какие ранги природных комплексов вы помните? - Что такое природная зона? - В пределах каких природных зон находится территория Мур­ манской области? 2. Изучение нового материала. На доске - опорный конспект с открытыми "окнами". Задача групп - после выполненной работы заполнить свои "окна" необхо­ димой информацией. 1 0 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz