Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

Внутренние воды и водные ресурсы области, пути сохранения их объема и качества. Особенности почв своего региона и своей местности. Растительный и животный мир области. Охраняемые виды растений и животных. Экологическое состояние и охрана природы в своем населен­ ном пункте. Охраняемые территории Мурманской области. Национальный и демографический состав, проблемы занято­ сти населения. Промышленность. Отраслевой состав. Ведущие предприятия области. Сельское хозяйство, его специализация. Транспорт. Особенности транспортной сети региона. Север­ ный морской путь. Внутрирайонные различия природы, населения, хозяйства. Характеристика административного центра. Свой населенный пункт, его функции, история заселения и развития, современные особенности. Роль Мурманской области в экономике страны. Перспективы развития области. Внешние экономические связи. Мурманская об­ ласть в составе Баренц-региона. Требования к уровню подготовки выпускников В результате освоения содержания образования учащиеся должны называть и (или) показывать: - размеры территории Мурманской области, границы, соседей, береговую линию; - характерные формы рельефа области; - основные месторождения полезных ископаемых; - климатообразующие факторы; - основные виды природных ресурсов области; - внутренние воды, источники их питания, особенности; - основные типы почв области; - наиболее характерные растения и животные своей местности; - представителей животного и растительного мира, занесен­ ных в Красную книгу МСОП; - источники загрязнения природы, меры по ее охране; - особо охраняемые природные территории Мурманской об­ ласти; 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz