Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

Введение География - наука интегральная, она призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и соци­ альных объектах, явлениях и процессах локального, регионального и глобального масштабов на Земле. Национально - региональный компонент государственного об­ разовательного стандарта (НРК ГОС)) имеет четко выраженную географическую основу: он базируется на знаниях о природе, хо­ зяйстве, населении Мурманской области. Однако эти знания не являются полными. Для того чтобы изучить родной край, его осо­ бенности, учащимся нужно знать не только географию, но и лите­ ратуру, историю, этнографию и т. д. Все это поможет им лучше по­ нять многие явления и процессы, происходящие на данной терри­ тории. Комплексное изучение региона должно основываться на ин­ тегративном характере школьной географии. Благодаря этому поя­ вится возможность рассматривать хозяйственную деятельность и культуру людей в зависимости от природной специфики. Таким образом, цель введения национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта по гео­ графии сводится к решению следующих задач: - акцентировать внимание на необходимости разностороннего изучения географии субъекта Российской Федерации - Мурманской области; - усилить практическую направленность курса школьной гео­ графии, реализуя дидактические принципы "от близкого - к дале­ кому", "от известного - к неизвестному", связывая теоретические знания с реальной жизнью; - учить школьников правильно ориентироваться в природных, социальных и экономических проблемах области; способствовать правильному выбору путей для рационально­ го приложения сил и целенаправленной деятельности на благо родного края (для этого обязательно знакомить учащихся с теми профессиями, которые наиболее востребованы в регионе). Регионализация содержания географического образования приведет к умению свободно ориентироваться в пределах города и области, поможет познакомиться с природными, культурными и другими достопримечательности края, а в конечном итоге, будет способствовать расширению культуры и кругозора выпускников школ, скорейшему включению молодежи в решение экологических, социальных, хозяйственных проблем области, повышению культу­ рологического потенциала школьной географии. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz