Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕВОГО ПРАКТИКУМА Часто при изучении своей местности необходимо провести экскурсии или практические работы на местности. Именно это вы зывает наибольшие трудности, вот почему мы предлагаем ком плексный полевой практикум по изучению отдельных природных объектов на местности. Цели практикума: 1. Дать учащимся цельное представление о закономерностях развития природного комплекса своей местности, закрепить зна ния, полученные при изучении географии, химии, физики, матема тики, биологии. 2. Помочь овладеть навыками простейших измерений и на блюдений на местности, научить анализировать состояние окру жающей среды. 3. Научить работать в группе, прибавляя часть выполненной работы к работе всей группы. 4. Научить представлять результаты работы в виде отчетов, маршрутных листов, полевых дневников, выступлений перед одно- КЛ 8 ССНИКЗ м И . К проведению практикума целесообразно привлечь учителей химии, биологии, математики, физики. Подготовка к работе, подведение итогов. Класс делится на группы. Маршрутные листы готовятся заранее и с таким расче том, чтобы все группы прошли назначенные объекты. Если это не возможно, объект наблюдения и исследования определяется для каждой группы отдельно. Итоги работы групп подводятся на кон ференции, по представленным материалам. Отдельные задания практикума могут быть выполнены в 6 классе при изучении отдельных оболочек Земли. Инструктивные карточки *> Группа «Ботаники». Отмерьте на изучаемом вами участке 1 кв. м. Сосчитайте видовое разнообразие растений на этом участке. Назовите основные виды растений на участке. Заметны ли в растениях приспособления для выживания в ус ловиях Севера? Какие? Какие типичные растения данной природной зоны растут в месте ваших исследований? Заметна ли на природном комплексе хозяйственная деятель 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz