Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

1 2 3 Северная тайга, ее особенности на терри­ тории области Мурманский берег, Терский берег и животного мира каждой зоны, особенности их при­ способления к суровым ус­ ловиям Севера Д. з.: составить схему "Взаимосвязи компонентов природы на примере лесной (тундры, лесотундры) зоны" Природопользо­ вание и охрана природы в Мур­ манской области Заказники, заповедни­ ки, охраняемые терри­ тории, памятники при­ роды, редкие и исче­ зающие виды растений и животных. Заповедники: Канда­ лакшский, Лапланд­ ский, Пасвик Знать основные направле­ ния охраны природы в об­ ласти. Называть виды, зане­ сенные в Красную книгу об­ ласти Д. з.: составить рассказ об охраняемых растениях и животных, о памятниках природы ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ 9 КЛАСС Предлагаемые уроки можно объединить в комплексный блок при изучении Северного экономического района или в спецкурс «Экономи­ ка Мурманской области» в конце учебного года ТЕМА УРОКА ТЕРМИНЫ и понятия, НОМЕНКЛАТУРА ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 2 3 Население Население Мур­ манской области Численность, естест­ венное движение, ми­ грация, плотность, рас­ селение, национальный состав, демографиче­ ские проблемы, пути их решения Трудовые ресурсы области, их распределение по от­ раслям экономики. Районы области, горо­ да Знать численность населе­ ния области и своего насе­ ленного пункта. Определять по статистическим источни­ кам плотность населения, уровень урбанизации, срав­ нивать данные с другими регионами страны. Уметь пользоваться картами, ста­ тистическими данными для формирования представле­ ний о населении области. Д. з.: выполнить практиче­ скую работу «Анализ трудо­ вых ресурсов области, из­ менение числа занятых в сферах народного хозяйства области» 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz