Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.
1 2 3 Воды суши Река, ее части; ре жим и питание озе- ра Показывать на карте крупнейшие реки и озера области Имандра, Умбозеро, Поной, Кола, Туло- ма, местные вод ные объекты Д. з.: составить карту-схему с обозначением объектов Атмосфера Климат и погода Погода, климат, их составляющие Северный полярный круг Называть отличительные осо бенности климата и погоды Мур манской области. Описывать времена года и погоду своей ме стности. Д. з.: сделать описание погоды за день (по календарю погоды) Урок-практи кум. Итоговая практическая работа по об работке дан ных календаря ПОГОДы График хода темпе ратур, амплитуда, "роза ветров", диа грамма облачности Объяснять зависимость климата от географической широты. Д. з.: вычертить график по теме на примере своего календаря Биосфера Почвы, расти тельный и жи вотный мир своей местно сти Биосфера Называть основные виды расте ний и животных своей местности, охраняемые виды. Оценивать и прогнозировать результаты влияния человека на отдельные компоненты природы. Выполнять практические работы: "Ознаком ление с наиболее распростра ненными растениями и животны ми своей местности", "Описание изменений природы в зависимо сти от хозяйственной освоенно сти территории на примере своей местности" Взаимосвязи компонентов природы Природный ком плекс. Воздейст вие человека на природный ком плекс Природный комплекс, географическая обо лочка, экология Заповедники: Лапланд ский, Кандалакшский, «Пасвик» Объяснять взаимосвязь компонентов природы. Д. з.: составить схему при родного комплекса своей местности; подготовить со общения "Заповедники, за казники" 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz