Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.
Практическая работа: выявление на примере своей мест ности особенностей взаимодействия трех звеньев АПК. Изучение на примере района проживания: а) обеспеченности населенного пункта пищевыми продуктами; б) районов производства поступающей продукции. Учащиеся должны знать: - особенности развития отраслей сельского хозяйства на тер ритории Мурманской области; - типы сельскохозяйственных предприятий, их специализацию. Учащиеся должны уметь : - называть основные отрасли сельского хозяйства области, объяснять сочетание сложившихся направлений земледелия и жи вотноводства; - читать агроклиматическую карту области; - выявлять на примере своей местности особенности взаимо действия различных звеньев аграрно-промышленного комплекса. 4. Транспорт области. Основные виды транспорта, особенности условий его работы на Севере. Сравнение отдельных видов транспорта по технико экономическим особенностям. Транспортная сеть области. Про блемы и перспективы развития видов транспорта, влияние транс порта на состояние окружающей среды. Северный морской путь. 5. Информационная инфраструктура и сфера обслуживания. Информация как ресурс. Различные типы телекоммуникаци онных сетей в области. Влияние информационной инфраструктуры на образ жизни людей. Состав сферы услуг в родном городе, поселке, селе, особен ности размещения обслуживающих предприятий. Практическая работа: составление картосхемы предпри ятий сферы услуг своего района (микрорайона). Учащиеся должны знать: - основные виды транспорта области, особенности их работы; - влияние на работу транспорта климатических и рельефных условий; - значение Северного морского пути для развития страны и Мурманской области; - состав информационной инфраструктуры, ее влияние на об раз жизни человека. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры современных видов связи; 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz