Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

ПРИМЕРНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГЕОГРАФИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" Пояснительная записка В целях обеспечения единства образовательного пространст­ ва Российской Федерации и сохранения разнообразия националь­ ных и региональных моделей образования в 1992 году в Базисный учебный план был введен национально-региональный компонент. Добившись оптимального соотношения регионального и базо­ вого компонента образования в школьной географии, можно полно­ стью раскрыть перед учащимися своеобразие территории, воспи­ тывать любовь к малой Родине, содействовать формированию це­ лостного представления о географической картине мира. Предлагаемая программа ставит следующие задачи: 1. Сформировать системное представление о Мурманской об­ ласти как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте Российской Федерации, в котором локализуются и разви­ ваются как общие, так и специфические региональные процессы и явления. 2. Развивать представление о регионе как сложном, динами­ чески развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение личности. 3. Способствовать развитию творческой личности, самостоя­ тельно оценивающей происходящие в природе и общественной жизни края события и явления с позиций общечеловеческих ценно­ стей и географических закономерностей. Раздел I. Мурманская область на карте Родины 1. Введение. Мурманская область - регион России. Что изучает география области. Роль географических знаний в комплексном изучении области. 2. История заселения и хозяйственного освоения терри­ тории Мурманской области. Первые поселения (7-8 тысяч лет назад) людей в крае по ма­ териалам археологических раскопок, летописных источников. Древние саамы. Влияние природы Севера на жизнь, быт и обычаи местных жителей. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz