Возница, В. М. География Мурманской области : учебное пособие для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области. - Мурманск : МОИПКРОиК, 2007. - 160 с. : ил.

122 ч _ География Мурманской области В заповедниках ведется большая научная работа: изуча­ ются растения, животные, ведется работа по сбережению редких и исчезающих видов, проводится экологический мониторинг природных объектов. 1. Для чего создаются заповедники? 2. Какие заповедники Мурманской области ты знаешь? Для чего они были созданы? 3. Нанеси на картосхему границы заповедников Мур­ манской области, условными знаками покажи главный объект их охраны. *4. Где на территории области можно создать заповедник? С какой целью? Обоснуй свои предложения. По особенностям климата, рельефа и почв в Мурманской области выделяются две природные зоны: тундровая и таежная (занимает 80% территории нашего края). Между ними находит­ ся переходная зона лесотундр. Кроме равнинных тундр и таеж­ ных лесов, значительные площади в области занимают природ­ ные комплексы болот, горных тундр, луговая растительность представлена редко. Леса области состоят в основном из ели, сосны и березы. По долинам рек растут ивняки. Стволы деревьев обычно ис­ кривлены. Растения имеют многочисленные приспособления, помо­ гающие им выжить в непростых климатических условиях Заполярья. Эмблемы заповедников Мурманской области: Лапландского, Кандалакшского, «Пасвик» Вопросы и задания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz