Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

дованиям историков, для понимания единства исторического процесса. В этой связи встает и з адач а основательного знакомства с существующими в исторической науке идеями, концепция­ ми, вз глядами к а к на конкретные события, т ак и на обще ­ исторические процессы в целом. Ни одна из этих з ад ач не может быть достигнута лишь в р амка х непосредственно аудиторной работы. Поэтому крайне важно дополнить ее глубокой и систематической с амо ­ стоятельной проработкой источников и литературы. Одним из наиболее ценных навыков, особенно для будущих п ед а ­ гогов, которые формируются в процессе этой деятельности, является способность готовить выступления по важнейшим вопросам отечественной истории. Отсюда то большое значе­ ние, которое придается подготовке докладов и рефератов. Существеннейшей з адачей учебной работы на практи­ ческих з анятиях, вытекающей из понимания непрерывности и нерасчлененности исторического процесса и, соответственно, условности всяких схем периодизации, должно стать уясне­ ние постоянной связи как между событиями внутри изучае* мого этапа, так и выходящими за эти хронологические рам­ ки. С этим же во многом связана и другая особенность кур­ са — проблемный подход. Не отка зываясь совершенно от хронологической последовательности, главное место в учебном процессе должно з анять обсуждение основных проблем в их развитии от возникновения до приобретения законченных форм. Это может способствовать как совершенствованию умения прослеживать вз аимосвязь между событиями, так и повышению уровня обобщения получаемой информации. Большое значение в этом плане имеет работа с лит е р а ­ турой. Настоящее пособие может ока з ать некоторую помощь в подготовке к з анятиям. Речь идет о списке источников и литературы, помещенном в конце каждой темы. Следует подчеркнуть, что они носят рекомендательный характер . Пособие включает в себя планы 14-ти семинарских тем, к ажд а я из которых рассчитана на 2—3 занятия . Ка к уже ука зывалось, все темы снабжены списком источников и лите ­ ратуры. Помимо списков по каждой теме в начале пособия предлагается общий список работ, могущих ока з ать помощь при подготовке на большей части занятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz