Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

Громов Е. С. Сталин: Власть и искусство. — М., 1998. История искусств народов СССР. — Т. 7, 8. — М., 1972, 1977, История русской советской музыки. — Т. 1,2. — М., 1956. История советского драматического театра. — Т. 3, 4. — М., 1968. История советского кино. 1917— 1967. — Т. 2. — М., 1969. Куратова И. А. Советская скульптура. — М., 1964. Курбатов В. В. Советская архитектура. — М., 1988. Максакова Л , В. Спасение культурных ценностей в годы Великой Оте­ чественной войны. — М., 1990. Надежд ина Е. Н„ Эльяш И, И. Большой балет. — М., 1964. Ру сская литература XX века. Часть I. — М., 1991. Бахтеев Ф. X. Николай Иванович Вавилов. — Новосибирск., 1987. Богданов-Березовский В. М. Галина Сергеевна Уланова. — М., 1961. Галкевич Е. И. Евгений Викторович Тарлс. — М., 1977, Герасимов Ю. П. Черкасов. — М., 1977. Добровольский Е. И. Почерк Капицы. — М., 1968. Л укин Ю Б. Д в а портрета: А. С. Макаренко, М. А. Шолохов. — М., 1975. Матвеева Л. В. Отто Юльевич Шмидт. — М., 1993. Нестьев И. В. Ж и зн ь Сергея Прокофьева. — М., 1973. Папанин И. Д. Л е д и пламень. — М., 1978. Перельман А. И. Александр Евгеньевич Ферсман. — М., 1983. Р ом анов А. В. Любовь Орлова в искусстве и жизни. — М., 1987. Рудницкий К- Л. Мейерхольд. — М., 1981. Сокольников М. П. А. М. Герасимов: жизнь и творчество. — М., 1954. Солодовников А. В. Ольга Лепешииская. — М., 1983. Суздалев П. К. Вера Мухина. ‘— М., 1971. Фролов И. Д. Григорий Александров. — М., 1976. Чернов А. А. И. Дунаевский. — М., 1956. Яковлев А. С. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). — М., 1973. Культура является важнейшим средством государственной идеологии. Об этом всегда помнили и большевики, стремив­ шиеся к полному и жесткому контролю за культурной сфе ­ рой. В связи с этим прежде чем говорить о проблемах соб­ ственно культуры необходимо рассмотреть идеологические, политические и социальные предпосылки ее развития. Этому и посвящен первый блок темы. Нача ть нужно с характеристики российской куль ­ туры в предреволюционный период (первый вопрос), что позволит создать базу для рассмотрения возможных альтер ­ натив ее развития после 1917 года (второй и третий вопросы). При разборе четвертого вопроса важно обратить внимание не только на проблему старой российской интеллигенции и ее отношения к революционным процессам (здесь могут по­ мочь «Несвоевременные мысли» Максима Горького, фр агмен­ 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz