Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ Период 1917— 1945 гг. — один из самых з аметных в оте чественной истории и по радикальности происходящих пере мен, и по темпам преобра зований , и, наконец, по их значи мости для дня сегодняшнего. Революционные события 1917— 1921 гг., крутой поворот нэпа, «большой скачок» индустриа лиз ации и коллективизации , трагедия Великой Отечествен ной войны •— вот те основные вехи, которые формируют об ра з этого периода, и которые порождают, нередко, иллю зию высокой степени осведомленности в этих проблемах. По следнему немало способствовало активное обсуждение проб лем советской истории в последние годы па страницах мно гочисленных изданий, связ анное с переосмыслением истори ческого пути пашей страны и заполнением так называемых «белых пятен». Однако здесь кроются и причины тех труд ностей, которые возникают при изучении этого периода; оби лие разнородного, не всегда достоверного материала ослож няет отбор фактов; множественность идей и концепций, час то весьма поверхностных, вносит известную путаницу в умы; наконец, сами эти материалы разрознены, ра збросаны по многим изданиям, что з атрудняет их обобщение. Все это самым настоятельным обра зом диктует необхо димость глубокого всестороннего изучения событий 1917— 1945 гг., что и является главной целью семинарских занятий. Причем речь идет не просто о необходимости проведения ан а лиз а того или иного количества конкретных событий и фа к тов (хотя только это и может служить фундаментом всей учебной работы), и не просто об углублении уже имеющих ся знаний; но т а кже о серьезной методологической работе, поскольку именно этот материал дает богатейшие во змож ности для проведения крупных социологических обобщений, обсуждения продуктивности тех или иных подходов к нссле- 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz