Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.
Национальный вопрос своими корнями уходит в доре волюционную историю России. Политика цари зма в отноше нии народов, проживавших на территории многонациональ ной Российской империи, накануне революции 1917 года вы зыва ла протест политических оппонентов, и в том числе боль шевиков, открыто всегда выступавших за право наций на с а моопределение. Но между политикой и идеологией может существовать известная корреляция . В определении того, насколько слова большевиков расходились с их делами или, наоборот, соответ ствовали им, з аключается главная цель семинара. Поэтому, с одной стороны, следует рассмотреть процесс формирования большевистской идеологии по национальному вопросу в революционные (первый вопрос) и послереволю ционные годы (третий вопрос), с другой стороны, нужно сравнить эти идеологические установки с конкретной нацио нальной политикой большевиков в период гражданской вой ны (второй вопрос) и после нее (четвертый вопрос). ТЕМА X. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В СССР. План. 1. Состояние советской промышленности к началу индуст риализ ации. Оценка готовности страны к «большому скач ку» в промышленности. 2. Формирование концепции индустриализации страны. Дискуссия по проблемам темпов и источников накопления индустриального развития страны во второй половине 20-х годов. 3. Борьба в руководстве страны по проблемам индустриа лиз ации. 4. Проблема плана и его роли в развитии народного хо зяйства страны. Первый пятилетний план и борьба вокруг него. НЭП и индустриализация. 5. Осуществление индустриализации в СССР ; формы и методы, темпы, региональные особенности. 6. Проблема трудового энтузиазма. 7. Вз аимосвязь индустриализации и коллективизации. Значение осуществления индустриализации в СССР . 36.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz