Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

Павлова И. В. Сталинское Политбюро в 1930-е годы / Вопросы истории. — 1996. — № 11— 12. Хлевнюк О. В. 1937-й: Сталин, Н К В Д и советское общество. — М., 1992. Ленин: Человек —■ мыслитель — революционер: Воспоминания и суждения современников. — М., 1990. Троцкий Л. Д. Сталин. — Т. 1—2. — М., 1990. Белади Л., Краус Т. Сталин. — М., 1990. Волкогонов Д. А. Триумф и трагедия, (любое издание). Слассер Р. Сталин в 1917 г. — М., 1990. Такер Р. Сталин. Путь к власти. — М., 1991. Возвращение к правде. — Вып. 1—4. — М., 1988— 1990. Возвращенные имена. — М., 1989. Медведев Р. А. Они ок р уж ал и Сталина. — М., 1990. Они не молчали. — М., 1991. Троцкий Л. Д . Портреты революционеров. — М., 1991. Д в а взгляда из-за р убеж а. (Ж и д А. Возвращение из СССР; Фейхтван­ гер Л. Москва, 1937). — М., 1990. Бордю гов Г. А., Козлов В. А. История и конъюктура. — М., 1992. История и сталинизм. — М., 1991. Формирование новой политической системы — процесс достаточно длительный , охватывающий по крайней мере два десятилетия с 1917 года и до конца 30-х гг. Част ь связанных с ним вопросов так или иначе уже з а тр аг ивала сь ранее (ска­ жем, строительство аппар ата Советской власти) , однако в теме VII I они становятся главным объектом внимания. Тема эта, хотя постепенно утрачивает недавнюю злобод ­ невность, все еще продолжа ет обсуждаться в обществе. Поэ ­ тому следует быть предельно корректным (как впрочем и всегда), стремясь в максимальной степени и збежать влияния эмоций на предлагаемые оценки. Сегодня мало кто оспаривает утверждение о периоде ста­ линизма как о времени диктатуры, однако характер этой дик­ татуры видится по-разному, вплоть до особой формы демокра ­ тии. Отсюда вполне естественно обратить внимание на проб­ лемы соотношения диктатуры и демократии (пункт первый). Следующие пункты плана имеют целью проследить фор­ мирование отдельных черт, хар актерных для многих дик та ­ торских режимов: однопартийность (пункт второй) , слияние партии и государства (пункт третий) , репрессивная система (пункт шестой), культ личности (пункт седьмой). Важно так­ же выяснить, на какие силы могла опираться эта диктатура (пункт четвертый) и существовали ли силы, ей противостоя­ щие изнутри (пункт п я тый ) . В этом последнем случае стоит выяснить реальные причины внутрипартийной борьбы: боро

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz