Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

но подвести к выводам относительно их совместимости с го­ сударственной экономикой и эффективности такого сотруд ­ ничества. На основе выявления основных черт нэпа можно обсу­ дить проблемы сущности нэпа (пункт третий) и его периоди­ зации (пункт четвертый) . Говоря об основных этапах новой экономической политики, необходимо иметь ввиду наиболее общие тенденции его развития, избегая заострения внимания на деталях . Дискуссия по вопросу о проблемах з ав ершения нэпа обеспечивает возможность плавного перехода к проблемам борьбы в руководстве страной по поводу судеб нэпа (пункт пятый) . Наибольшее значение здесь имеют идеи о перспек­ тивах новой экономической политики, ра звиваемые в пос­ ледних работах В. И. Ленина и их последующая интерпре­ тация различными течениями в партии большевиков (Буха ­ рин — Троцкий — Сталин) . Причем, важно не просто под­ черкнуть различия во взглядах, но и определить их влия ­ ние на партию и общество, а та кже причины успехов или неудач. Подведением итогов изучения темы должна стать попыт­ ка выяснить обоснованность представления о нэпе как об особом, более удачном варианте социалистического строи­ тельства, обеспечивающем построение иного варианта социа­ лизма (пункт шестой). ТЕМА VIII. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (20-30-е годы) План. 1. Проблема соотношения диктатуры и демократии в сис­ теме «диктатуры пролетариата», вз гляды большевиков и их оппонентов. 2. Формирование однопартийной системы. Судьба неболь­ шевистских партий. 3. Партия и государство. Взаимоотношения партийных и советских органов. 30 ';

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz