Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

Проблемы эволюции российской государственности в го­ ды революции рас сма триваются в рамка х 4-хэтапной схемы: дореволюционный период (первый вопрос), от Февраля к Октябрю (второй вопрос), от Октябрьского переворота до принятия первой Советской Конституции (четвертый вопрос) и( наконец, период Гражд анс кой войны (шестой вопрос). При подготовке, прежде всего, следует обратить внима ­ ние на представления ра зличных политических партий о пу­ тях государственного строительства, на дискуссии, которые они вели между собой по поводу основных прин­ ципов формирования государственных органов; вопрос о ра з­ делении властей, связь с народом, источник кадров и др. (третий вопрос). В рамках обсуждения этого вопроса особен­ но важным представляется понять проблему альтернатив ра з ­ вития государственности. Это позволит ра зобраться в том, насколько серьезным бы­ ло соперничество двух альтернативных элементов государ­ ственности — земств и советов, и причинах его перерастания в высшую точку — «вооруженный спор» в период г р ажда н ­ ской войны (шестой вопрос). ТЕМА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПЕРИОДА РЕВОЛЮЦИИ. «ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ План . 1. Вз гляды большевиков на социально-экономические проб­ лемы России и возможности перехода страны к социализму в дооктябрьский период. 2. Война и милитариз ация общества. 3. Первые экономические мероприятия большевиков (ок­ тябрь 1917 — лето 1918 гг.) 4. Формирование и развитие основных элементов военно­ коммунистической политики: а) в области сельского хозяйства; б) в области промышленности; в) в области распределения. 5. Военно- коммунистическая идеология и ее воздействие на политику. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz