Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.
боров (хотя власть уже была в руках) , насколько ре з ул ь та ты их о т ражали реальную расстановку сил в обществе, нако нец, пользовалось ли Учредительное собрание поддержкой масс, позволит понять причины провала этой едва ли не по следней легальной попытки изменить соотношение сил в по литическом руководстве страны. В то же время важно у ста новить, какую роль сыграл роспуск собрания в обострении политического противоборства в стране. Победа в центре только тогда может считаться окончате льной, когда она сопровождается успехом на местах. Че твер тый пункт плана не требует подробного изложения событий, связ анных с переходом власти в руки Советов на периферии. Необходимо выяснить лишь наиболее характерные черты этого процесса: мирный или вооруженный путь, отношение населения (социальные, национальные аспекты), участие армии и др. ТЕМА III. БРЕСТСКИЙ МИР План. 1. Международное положение России после Февральской революции. а) Вз аимоотношения с союзниками Временного пра вительства. б) Проблема сепаратного мира. в) Влияние войны на социально-экономическое положе ние России. г) Отношение к войне Временного правительства и обо ронческих партий. д) Отношение к войне большевиков. е) Положение на фронте. 2. Заключение перемирия с Германией. Переговоры о ми ре. Позиции сторон. 3. Борьба в партии и стране по вопросу з аключения Бр ес т ского мира. 4. Подписание мирного договора и его ратификация . Судь ба Брестского договора. Брестский мир и г р ажданс к ая война. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz