Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

боров (хотя власть уже была в руках) , насколько ре з ул ь та ­ ты их о т ражали реальную расстановку сил в обществе, нако ­ нец, пользовалось ли Учредительное собрание поддержкой масс, позволит понять причины провала этой едва ли не по­ следней легальной попытки изменить соотношение сил в по­ литическом руководстве страны. В то же время важно у ста ­ новить, какую роль сыграл роспуск собрания в обострении политического противоборства в стране. Победа в центре только тогда может считаться окончате­ льной, когда она сопровождается успехом на местах. Че твер ­ тый пункт плана не требует подробного изложения событий, связ анных с переходом власти в руки Советов на периферии. Необходимо выяснить лишь наиболее характерные черты этого процесса: мирный или вооруженный путь, отношение населения (социальные, национальные аспекты), участие армии и др. ТЕМА III. БРЕСТСКИЙ МИР План. 1. Международное положение России после Февральской революции. а) Вз аимоотношения с союзниками Временного пра ­ вительства. б) Проблема сепаратного мира. в) Влияние войны на социально-экономическое положе ­ ние России. г) Отношение к войне Временного правительства и обо­ ронческих партий. д) Отношение к войне большевиков. е) Положение на фронте. 2. Заключение перемирия с Германией. Переговоры о ми­ ре. Позиции сторон. 3. Борьба в партии и стране по вопросу з аключения Бр ес т ­ ского мира. 4. Подписание мирного договора и его ратификация . Судь ­ ба Брестского договора. Брестский мир и г р ажданс к ая война. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz