Воронин, А. В. Кооперативная политика советской власти на европейском севере: центр и местные власти (1917 - начало 30-х гг.) : специальность 07.00.02 – Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / А. В. Воронин ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1997. – 383 с.

306 Архангельск 18 28 36 37 28 21 23 28 Карелия 8 14 22 13 26 24 18 24 Вологда 31 23 23 23 18 14 0 0 Вообще, отказ от рассмотрения кооперации в качестве идеологического объекта довольно скоро превратил ее в за- урядную хозяйственную организацию, по отношению к которой можно было не особенно церемониться. Поэтому, СНК АК ССР мог потребовать от Каронегсоюза снять с нормированного снабжения сельское население, (имея целью заставить его пойти на лесозаготовки), а когда последний не выполнил это- го распоряжения, поручить НК РКИ (февраль 1929 г.) провести расследование и наказать виновников. 230 Поэтому он без ка- ких-либо колебаний обязывает союз "в необходимых случаях кредитовать бюджетные учреждения продовольствием, одеждой и обувью... под векселя соответствующих Советов", ссылаясь на то, что кооперация "ежегодно получает из Карельского бюдже- та довольно значительные средства в оборотный капитал". 231 Действительно, на 1928 - 1929 хозяйственный год из карель- ского бюджета кооперации было отпущено 400 тыс. руб. (из них потребительская кооперация получила 75 тыс. руб.) 232 Зависимость кооперации от государственных средств вы- нуждает ее принимать планы, предлагаемые госорганами: Ар- хангельский крайисполком только в течение сентября месяца принимает пять планов, обязательных для кооперации, - хле- 230 ЦГА РК. - Ф. 690. - Оп. 6. - Д.8. - Л. 35. 231 ЦГА РК. - Ф. 690. - Оп. 6. - Д. 8. - Л. 66. 232 ЦГА РК. - Ф. 690. - Оп. 6. - Д. 8. - Л. 96.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz