Воронин, А. В. Кооперативная политика советской власти на европейском севере: центр и местные власти (1917 - начало 30-х гг.) : специальность 07.00.02 – Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / А. В. Воронин ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1997. – 383 с.

282 гласиться на выполнение ряда технических операций по сбору продовольственного налога. 190 Переход к более или менее совместной работе, связан- ный, в том числе, и с усилением коммунистического влияния в кооперации, помог в значительной мере снять проблемы взаи- моотношений последней с государственными органами. В связи с этим претерпели изменения и функции партийных органов, основная задача которых теперь состояла в согласовании ра- боты кооперации и госучреждений. Конечно, конфликты не ис- чезли вовсе, однако теперь они не носили принципиального характера, а потому разрешались относительно быстро. Коор- динация же деятельности кооперации и государственных орга- низаций становилась все более существенной задачей: переход к торговле как основной форме взаимоотношений города и де- ревни вызвал усиленное внимание всех хозяйственных учрежде- ний к операциям купли-продажи, что порождало естественную конкуренцию, рассматриваемую властями как растрату впустую сил и средств, способ удорожания товаров и т.п. Отсюда задачей первостепенной важности казалась необ- ходимость разграничения функций хозяйственных организаций между собой. Так, VII Олонецкая партийная конференция (март 1922 г.), отметив неудачу товарообмена и превращение коопе- рации из агента продорганов в контрагента, указала на необ- ходимость перехода "взаимоотношений государства как произ- водителя и потребителя и кооперации как потребителя и по- ставщика на начала обмена фабрикатов на продукты" за день- ги. При этом кооперации должны были быть предоставлены ук- 190 ГАОПДФРК. - Ф. 7. - Оп. 1. - Д. 42. - Л. 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz