Воронин, А. В. Кооперативная политика советской власти на европейском севере: центр и местные власти (1917 - начало 30-х гг.) : специальность 07.00.02 – Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / А. В. Воронин ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1997. – 383 с.
197 млн. руб.) В предыдущий период подобные факты служили базой для вывода о благожелательности политики в отношении коопе- рации. Но ведь ассигнования обуславливаются выполнением "требований" "продолжения курса на снижение цен", "улучше- ния организации снабжения промышленных районов, "распреде- ления ...хранения..., переработки" и т.д. и т.п. 126 Что ка- сается льгот, то они всего-навсего приравнивают кооперацию к государственным учреждениям, еще раз подтверждая отноше- ние к ней как к разновидности государственной организации. К тому же, число таких документов заметно уменьшается в сравнении с предшествующим этапом, тогда как количество ре- шений негативного характера напротив, растет (См. Таблицу 7). Таблица 7 Соотношение позитивных и негативных документов центра в 1927-1932 гг. год 1927 1928 1929 1930 1931 1932 позитив 49 % 39 % 21 % 22 % 27 % 27 % негатив 20 % 31 % 32 % 41 % 34 % 33 % Впрочем, если в 1927 - 1930 гг. наблюдается резкий спад позитивности в отношении кооперации (с 49 % до 22 %) при одновременном росте доли негативных документов (с 20 % до 41 %), то в 1931 - 1932 гг. ситуация стабилизируется: при примерно близком соотношении числа негативных и пози- тивных решений сохраняется небольшое, но устойчивое преоб- ладание первых над вторыми (33 % - 34 % против 27 %). Эта стабильность лучше всего демонстрирует новое постнэповское 126 КПСС в резолюциях... - Т.5. - С. 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz