Воронин, А. В. Кооперативная политика советской власти на европейском севере: центр и местные власти (1917 - начало 30-х гг.) : специальность 07.00.02 – Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / А. В. Воронин ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1997. – 383 с.

177 к государственным не означало получения ими дополнительных прав, напротив, речь шла о наложении на них новых обязанно- стей, причем, как правило, не имеющих ничего общего с тра- диционной кооперативной работой. Кредитная кооперация, на- пример, должна была, подобно государственным банкам, выпол- нять обязательный кредитный план. 75 Постановление "О мерах к улучшению работы строительных организаций" (1 января 1930 г.) обязывало кооперативные организации "выполнять работу по своей специальности для всех заказчиков обобществленного сектора" 76 . Фактически, это означало, что высшее руково- дство перестало рассматривать кооперацию как независимого партнера, видя в нем лишь разновидность государственной ор- ганизации, по отношению к которой можно не церемониться. Не удивительно, что все чаще решения, относящиеся к кооперации носят характер и тон приказа, что в них все чаще встречает- ся "приказная" терминология: "обязать", "запретить", "по- требовать", "предупредить об ответственности" и т.п. Вполне естественным развитием такого отношения к коо- перации было стремление сделать кооперацию элементом общей системы государственных хозяйственных органов. После неудачи плана превращения потребительской коопе- рации во всеобъемлющую торгово-розничную систему возникла идея сделать ее составной частью единого снабженческо- % (Собрание Законов и Распоряжений... - 1930. - № 37. - C.700.). 75 Там же. - № 10. - C.190-194. 76 Там же. - 1930. - № 2. - С. 37.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz