Воронин, А. В. Кооперативная политика советской власти на европейском севере: центр и местные власти (1917 - начало 30-х гг.) : специальность 07.00.02 – Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / А. В. Воронин ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1997. – 383 с.
144 выводов. Напротив, в них однозначно говорится о необходимо- сти контакта с госорганами (пожалуй, даже более опреде- ленно, чем это сделала сельскохозяйственная кооперация). В организационном плане промкооперации, например, указыва- лось, что "в процессе неуклонного осуществления ...целей (восстановление народного хозяйства, развитие производи- тельных сил и др. - А.В.) государственными хозяйственными органами и кооперацией других видов, промысловая кооперация и ее Центр осуществляют указанные задачи общими согласован- ными усилиями" 15 . Съезд постановил "стремиться объединить договорную работу с правительственными и общественными цен- тральными органами в своем центре" и признал необходимым привлекать промысловую кооперацию к "разработке государст- венной программы, а равно и законодательных предположений о мелкой промышленности и промысловой кооперации в соответ- ствующие государственные органы" 16 . Реальной причиной конфликта стало уже известное по съезду сельскохозяйственной кооперации нежелание кооперато- ров вводить в руководящие органы представителей государст- ва. Но если на вышеупомянутом съезде сторонам все же уда- лось найти путь к согласию, то представители промысловой кооперации оказались менее сговорчивы. Они пошли на введе- ние лишь одного коммуниста в состав совета союза - С.П. Се- реду, члена Президиума ВСНХ. Именно это обстоятельство и стало камнем преткновения, обусловив решение Президиума ВЦИК отказать союзу в регистрации. 15 Артельное дело. - 1922. - № 1-4. - C.43. 16 Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz