Вербин, О. Г. Сборник статей по истории города и края : город Полярный ЗАТО Александровск / О. Г. Вербин, гл. хранитель музея ; Муницип. бюджет. учреждение культуры ЗАТО Александровск Гор. ист.-краевед. музей г. Полярный. - Полярный : [б. и.], 2015. - 185, [1] с.
Александровск и Флотилия Северного Ледовитого океана 93 Баренцева и Белого морей. У берегов Норвегии находились еще два немецких крейсера — «Берлин» и «Гроссер курфюрст». «Метеор» по ставил в Горле Белого моря 285 мин (10 банок по 27-30 мин). На поставленных минах подорвалось и затонуло еще несколько судов. Кроме того, еще несколько кораблей, в том числе британский крейсер «Арланза», получили повреждения. Немцы минировали Баренцево и Белое моря не только при по мощи своих военных кораблей. Для этой цели ими использовались рыболовные суда нейтральных стран, экипажи которых стояли на тайной службе Германии. Мины ставились на таком расстоянии от берега, чтобы увидеть взрыв с суши было невозможно. В связи с минной опасностью на Севере стало необходимым при менение тральщиков. Кораблей такого класса, как, впрочем, и других, на Севере у России не было, поэтому для траления мин переобору довались рыболовные и транспортные суда. Морские министерство создало из них отряд тральщиков, который приступил к работе 5 июня. В конце июня из Англии прибыли 8 тральщиков, плавбаза и крейсер «Ифигения». К концу октября русские тральщики вытра лили 44 мины, английские — 174. Число кораблей отряда импрови зированных русских тральщиков постоянно росло: летом их было 9, к ноябрю их стало вдвое больше, а если считать моторные суда и па русники — даже втрое. После обнаружения 27 мая у Орловского маяка мин, все суда ста ли предупреждаться о минной опасности. 18 июля морской министр издал приказ, по которому обязывал все суда с военными и государ ственными грузами идти только протраленными фарватерами. Для усиления охраны морских путей в Архангельск на побере жье Горла Белого моря устанавливались новые посты наблюдения, выставлялись три постоянных корабельных дозора: один на линии м. Сеть-Наволок — о-в Кильдин (дозор нес вспомогательный крей сер «Колгуев»); второй между о-вом Торос и м. Летинский (дозор несли три тральщика); третий между м. Святой Нос и м. Канин Нос. Была введена новая организация перехода торговых судов, предус матривавшая сбор их в группы по 15-17 транспортов и проводки их
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz