Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.

«ЧЕРТОВ МОСТ» И ПЕТРОВ МОСТ Проблема Чертова моста стояла в Полярном с 1933 г. При строительстве Главной военно-морской базы необходимо было соединить районы Старого и строящегося Нового Полярного (т. н. Озерного района). Согласно «Схематическому генплану комплекса строитель­ ства Баз № 1и № 2 и жилого городка „Полярное" от сентября 1935 г.»1, проектировалась дорога, ведущая от ул. Советской вдоль озера Игнатьева (Бокового), т. е. частично повторяя се­ годняшнюю дорогу. Затем она круто поворачивала на север, огибала Торфяную балку (так называется овраг, разделяющий две части города) и соединялась с дорогой у озера Ларина. Но стало очевидно, что этот путь для пешеходов, которы­ ми были тогда практически все полярнинцы, кроме высшего военного командования, будет очень длинным. Командующий Константин Иванович Душенов перечеркнул эту дорогу на генплане города и нарисовал мост через овраг. Однако К. Ду­ шенов не сумел добиться постройки моста. Строительство города и так шло со значительным перерасходом средств, и нагружать строительный бюджет еще и дорогостоящим мос­ том было невыполнимой задачей... Врезультате не была построена ни обходная дорога, ни мост. На «Генеральном плане г. Полярное 1939 года»2 мост через Торфяную балку обозначен как деревянный. То есть между ' РГАВМФ Ф. Р-970, Оп. 2. Д. 29, Л. 94. 2РГАВМФ Ф. Р-2165. Оп. 2. Д. 136. Л. 1-2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz