Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.
«ЧЕРТОВ МОСТ» И ПЕТРОВ МОСТ Проблема Чертова моста стояла в Полярном с 1933 г. При строительстве Главной военно-морской базы необходимо было соединить районы Старого и строящегося Нового Полярного (т. н. Озерного района). Согласно «Схематическому генплану комплекса строитель ства Баз № 1и № 2 и жилого городка „Полярное" от сентября 1935 г.»1, проектировалась дорога, ведущая от ул. Советской вдоль озера Игнатьева (Бокового), т. е. частично повторяя се годняшнюю дорогу. Затем она круто поворачивала на север, огибала Торфяную балку (так называется овраг, разделяющий две части города) и соединялась с дорогой у озера Ларина. Но стало очевидно, что этот путь для пешеходов, которы ми были тогда практически все полярнинцы, кроме высшего военного командования, будет очень длинным. Командующий Константин Иванович Душенов перечеркнул эту дорогу на генплане города и нарисовал мост через овраг. Однако К. Ду шенов не сумел добиться постройки моста. Строительство города и так шло со значительным перерасходом средств, и нагружать строительный бюджет еще и дорогостоящим мос том было невыполнимой задачей... Врезультате не была построена ни обходная дорога, ни мост. На «Генеральном плане г. Полярное 1939 года»2 мост через Торфяную балку обозначен как деревянный. То есть между ' РГАВМФ Ф. Р-970, Оп. 2. Д. 29, Л. 94. 2РГАВМФ Ф. Р-2165. Оп. 2. Д. 136. Л. 1-2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz