Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.
Не были полноценно воплощены в жизнь и проекты по со зданию второго (юго-восточного) выхода из Екатерининской гавани, через так называемую Перейму —отмель, осыхающую во время больших отливов. Для проведения углубительных работ на Перейме запросили информацию у ГОИНа и Север ной гидрографической экспедиции. Выяснилось, что геологи ческое обследование Переймы в « 1916 или 1917 » году прово дил инженер В. Е. Ляхницкий, «в целях портоустройства», и что песчаный с камнем грунт глубиной до 2-метров « земле черпалкой можно легко вычерпать », но ниже грунта находит ся каменная скала.89 В итоге ограничились устройством не глубокого прохода, через который способны пройти лишь мел косидящие корабли и суда. Не были сделаны и запланированные работы по устройству каналов у о. Шалим, загораживающего в губу Палу проход крупным кораблям. Не успевали строить и базовые сооружения на берегах Ека терининской гавани. Для проверки хода строительства баз для Северной Воен ной Флотилии был отправлен военинженер 1ранга Дубов. В докладе начальника инженерного управления РККА от 5 сен тября 1936 г. начальнику Морских Сил РККА сообщается, что командованием Флотилии « уделяется большое внимание бы товому строительству в ущерб основным объектам базового и берегового строительства, обеспечивающим возможность ба зирования Флота и боеготовность оборонительных сооруже ний. Я имею сведения, что такое же впечатление имеется и у инспектора Морских Сил РККА Флагмана 2 ранга тов. Смир нова, обследовавшего это строительство ». Далее сообщалось, что в строительстве необходимо создать перелом, чтобы все усилия были направлены на основные объекты, имеющие 89 РГАВМФ, ф, р-961, on. 1, д. 120, л.126.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz