Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.
вании строительства предусмотреть выполнение в первую очередь работ, обеспечивающих переход Северной Военной Флотилии на постоянное базирование из Мурманска в Екате рининскую гавань не позднее 1/IX-34 г.»19 Однако и после перебазирования флота из Мурманска ос новные силы строителей были направлены именно на Екате рининскую гавань и Полярный, в других местах строитель ства работы шли со значительными задержками, многие зап ланированные базы к 1941 г. были не обустроены или обуст ройство их находилось в зачаточном состоянии (в Пала-губе и в Сайда-губе). Но и в Полярном строительство шло с трудностями. Дата готовности эскизных проектов города устанавливалась 10 ноября 1933 г., дата готовности рабочих чертежей по обще строительной части, а также генерального плана Полярного и Екатерининской гавани —15 декабря 1933 г., а срок проекти рования отдельных сооружений в Екатерининской гавани — к 1 апреля 1934 г.80 Эти планы стали нарушаться. Если сроки готовности рабо чих чертежей по общестроительной части были выполнены всего с двухнедельным опозданием (к 1 января 1934 г.), то с другими мероприятиями дело обстояло значительно хуже. УНР-95 (Управление строительных работ-95) никак не мог ло завершить работы по топосъемке гавани и района села По лярного. Генплан Полярного к установленному сроку не был готов. Соответственно не были исполнены в срок и проекты отдельных сооружений в гавани. В 1934 г. планировалось построить необходимые сооруже ния для базирования 3 больших подлодок, 3 эсминцев, 3 сто рожевых кораблей, 2 тральщиков (итого 11 боевых единиц). В 1935 г. необходимыми условиями в местах базирования дол 79 РГАВМФ, ф. р-961, он. 1, д. 120, л. 91 об. - 92. 8" РГАВМФ, ф. р-1792, on. 1, д. 9, л. 38-39.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz