Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.
ков Малого флота и всей структуры руководства ВМФ. Эта причина, в ряду других, привела к значительным репрессиям на военно-морском флоте. Частая сменяемость командного состава и нервозная обста новка не могли не отразиться на некоторой сумбурности в строительстве системы базирования Северного флота. 3. Руководство СССР, замахнувшись на строительство сна чала «малого» а потом «большого флота», явно переоценило возможности своей промышленной базы. Так, план первой пятилетки (1928-1933 гг.) судостроительной промышленно стью был выполнен всего на 68 %.72 При этом план по строи тельству подводных лодок был исполнен всего на 23 %.73 План ввода в строй новых боевых кораблей в 1936 г. был выполнен на 53 %, а в 1937 —на 60 %.74 Таким образом, нарушалась си стемность и плановость поступлений кораблей на флот, что не могло не сказаться на сбоях в подготовке системы базиро вания кораблей. 4). Планы по строительству военно-морских баз на Севере были также чересчур «оптимистичными». Оказалось, что на их устройство требуется значительно больше средств и вре мени, чем планировалось. Еще в 1933 г. военные аналитики предупреждали о труд ностях строительства военно-морских баз на Кольском полу острове, указав на: —скалистую пересеченную местность; —большие приливы и большие глубины у берегов; —наличие осушек и узкостей в гаванях и бухтах; —наличие на равнинных участках заболоченных мест; —большие осадки; 72 Монаков М. С. Развитие теории применения отечественного Военно-морского флота в 1921-1941 гг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических H a yic —Москва, 1999. —С. 61. 73 Там же. —С. 64. 7А Там ж е . —С. 90.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz