Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.

Далее приказывалось отремонтировать и укрепить суда: «При починке судов не можно ль щели обить железом и положить другие всякие возможные крепости для отвращения повреж­ дений от льда, что им исправить в Екатерингавани или Коле». Архангелогородской конторе над портом предписывалось де­ лать это «в самоскорейшем времени ибо нескорое отправле­ ние и остановка сея экспедиции взысканы будут на оной кон­ торе неотменно»59. Из Архангельска отряд судов вышел 5 октября, а добрался до Екатерининской гавани лишь 8 ноября, и то не в полном составе60. Оба грузовых бота в гавань прийти не могли. У одного бота, шедшего под командованием мичмана Ва­ силия Ивановича Пылаева, 2 ноября снежным шквалом обо­ рвало паруса и выбросило на берег Кильдина61. Часть прови­ анта была подмочена, часть утонула. Нужно отметить, что В. Пылаев был уже опытным мореходом и имел опыт плава­ ний у берегов Мурмана: неоднократно совершал плавания от Архангельска до Кронштадта и обратно, участвовал в неудач­ ной попытке Немтинова пробиться к Клокбаю в 1765 г. О его высоких служебных качествах так отозвался В. Бабаев: «бу­ дучи в береговой команде, как себя, так и порученную ему ко­ манду содержал в настоящем порядке, которого за порядоч­ ные поступки в команде моей иметь желаю»62. Второй бот под названием «Лебедь» 21 октября благопо­ лучно дошел до Кильдина. Командир бота прапорщик Анд­ рей Ташлыков докладывал временно исполняющему обязан­ ности командира «Чичагова» П. Борноволокову, что повреж­ дений на корабле минимум: «токмо будучи в пути при про­ тивных крепких ветрах в лавировании от великой качки на 59 РГАВМФ ф. 913, on. 1, д. 90, л. 101-102. 60 РГАВМФ ф. 212, оп. И , д. 2134, л. 59. 61 РГАВМФ ф .913, on. 1, д .90, л. 111. Чичагов П. В. Записки. М.: Редакция альманаха «Российский архив», 2002. Сноска к С. 126.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz