Вербин, О. Г. Из истории Полярного : избранные очерки / О. Г. Вербин ; Гор. ист.-краевед. музей, г. Полярный. – 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Опимах, 2019. – 266, [1] с.: ил.
Далее приказывалось отремонтировать и укрепить суда: «При починке судов не можно ль щели обить железом и положить другие всякие возможные крепости для отвращения повреж дений от льда, что им исправить в Екатерингавани или Коле». Архангелогородской конторе над портом предписывалось де лать это «в самоскорейшем времени ибо нескорое отправле ние и остановка сея экспедиции взысканы будут на оной кон торе неотменно»59. Из Архангельска отряд судов вышел 5 октября, а добрался до Екатерининской гавани лишь 8 ноября, и то не в полном составе60. Оба грузовых бота в гавань прийти не могли. У одного бота, шедшего под командованием мичмана Ва силия Ивановича Пылаева, 2 ноября снежным шквалом обо рвало паруса и выбросило на берег Кильдина61. Часть прови анта была подмочена, часть утонула. Нужно отметить, что В. Пылаев был уже опытным мореходом и имел опыт плава ний у берегов Мурмана: неоднократно совершал плавания от Архангельска до Кронштадта и обратно, участвовал в неудач ной попытке Немтинова пробиться к Клокбаю в 1765 г. О его высоких служебных качествах так отозвался В. Бабаев: «бу дучи в береговой команде, как себя, так и порученную ему ко манду содержал в настоящем порядке, которого за порядоч ные поступки в команде моей иметь желаю»62. Второй бот под названием «Лебедь» 21 октября благопо лучно дошел до Кильдина. Командир бота прапорщик Анд рей Ташлыков докладывал временно исполняющему обязан ности командира «Чичагова» П. Борноволокову, что повреж дений на корабле минимум: «токмо будучи в пути при про тивных крепких ветрах в лавировании от великой качки на 59 РГАВМФ ф. 913, on. 1, д. 90, л. 101-102. 60 РГАВМФ ф. 212, оп. И , д. 2134, л. 59. 61 РГАВМФ ф .913, on. 1, д .90, л. 111. Чичагов П. В. Записки. М.: Редакция альманаха «Российский архив», 2002. Сноска к С. 126.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz