Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : экспериментальный проект / [авт.-разработчик П. Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. - 27,[2] с.

• особенности декоративно-прикладного искусства коренных жителей Кольского Севера. Применять знания: Различать и сравнивать: • наиболее распространенных представителей флоры и фауны Кольско­ го Севера; • диких и сельскохозяйственных животных Мурманской области. Приводить примеры: • основных видов животных, растений и грибов Мурманской области; • наиболее значимых фактов из истории Кольского Севера; • произведений устного народного творчества края (2-3); • произведений писателей Мурманской области (2-3); • произведения архитектуры, изобразительного и музыкального искусст­ ва в Мурманской области (3-4). Устанавливать элементарные связи и зависимости: • между деятельностью человека и состоянием природы Кольского Се­ вера. Решать учебные и практические задачи: • находить и показывать на карте областной центр, Полярный круг, Ба­ ренцево море, Белое море, Кольский залив, Мурманскую область, Хибины, оз. Имандра, р. Поной; • самостоятельно находить в дополнительной литературе сведения по определенной краеведческой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; • составлять простой исторический рассказ о Мурманской области (по плану или опорным словам); • применять в досуговой деятельности национальные игры народов Се­ вера; • сравнивать на элементарном уровне сюжет и художественные средства произведений устного народного творчества края и России; • участвовать в мероприятиях по охране природы на территории Мур­ манской области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz