Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : экспериментальный проект / [авт.-разработчик П. Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. - 27,[2] с.

1 2 3 3 Какие разные заполярные жители. Основные виды животных, растений и грибов Мур­ манской области. Сельскохозяйственные растения и животные. Лекарственные растения Кольского За­ полярья. 3 Как мы влияем на природу Заполярья. Антропогенное воздействие на природу Мурманской области. 3 Природу Севера люблю... Правила охраны растений и животных в Мурманской области. Мероприятия по охране природы региона. Особо охраняемые территории Кольского Севера. 3 Заполярная летопись. Древние жители края: первобытные люди и приход русских крестьян на Крайний Север. Возникновение морских промыслов. 3 Что такое кольские монастыри? Монастыри на Кольском полуострове. 3 Как возник мой город? Города Мурманской области: история возникновения. 3 Культура Заполярья. Архитектура, изобразительное и музыкальное искус­ ство на Кольском Севере 3 И все слова про Север мой... Произведения писателей Мурманской области. 4 Я и мое Заполярье. Значение основных видов животных, растений и гри­ бов в природе и жизни человека на Крайнем Севере. Влияние условий Заполярья на здоровье человека. 4 Соединила мира два заполярная дорога... Строительство железной дороги на Мурмане. 4 Мурман военный. Великая Отечественная война на Кольском полуост­ рове. Послевоенное развитие области. 4 Какой ты, северный мой край? Мурманская область в настоящем и будущем. 4 Культура Заполярья. Культура населения края: общая характеристика. 4 На Мурмане не соскучишься. Архитектура, музыкальное, изобразительное и теат­ ральное искусство s Мурманской области. 4 Мурман литературный. Произведения писателей Мурманской области. Объекты архитектуры и монументальные памятники, рекомен­ дуемые для ознакомления в начальной школе (по выборуучителя)1. Успенская церковь (с. Варзуга). Никольская церковь (с. Ковда). Благовещенский храм (г. Кола). Церковь Николая Чудотворца (г. Полярный). Трифоно-Печенгский монастырь (пос. Печенга). Памятник Кириллу и Мефодию (г. Мурманск). Памятник В. Миронову (г. Кола). Мемориал защитникам Заполярья в годы Великой Отечественной войны (г. Мурманск). Памятник А. Бредову (г. Мурманск). Памятник жертвам интервенции 1918-1920 гг. (г. Мурманск). Памятник артиллеристам 6-й героической батареи (г. Мурманск). Мемориал-обелиск в честь рыбаков и кораблей тралового флота, погиб­ ших в годы Великой Отечественной войны (г. Мурманск). Памятник подводникам Северного флота (г. Полярный). Интерьер поморской избы (Мурманский областной краеведческий музей). Макет рыболовной шняки (Мурманский областной краеведческий музей). 1Предлагаемые перечни рассматриваются как дополнение (в рамках отведенного на НРК вре­ мени) к учебным программам федеральных курсов, реализуемых в начальной школе, и являют­ ся примерными. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz