Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : экспериментальный проект / [авт.-разработчик П. Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. - 27,[2] с.

№ Содержание проверочного задания Цель проверки 16. Соедини линиями причину и следствие, то есть что к чему приводит (постарайся провести не менее четырех стрелок): плохая очистка городских сточных вод загрязнение водоемов истребление растений и животных разрушение природных сообществ выброс выхлопных газов машинами загрязнение воздуха разведение костров в лесу уничтожение лесов Умение устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека и состоянием природы Кольского Се­ вера. 17. Допиши высказывание: Одомашнивание северных оленей было необходимо для то­ го, чтобы Умение характеризовать значение домашних животных в жизни чело­ века на Крайнем Севере. 18. Напиши правила сохранения здоровья на Севере (постарайся назвать не менее трех): Умение характеризовать правила сохранения здоровья на Севере. 19. Как вы думаете, какие из рекомендаций верны? Отметь знаком «+» (постарайся оп­ ределить не менее двух рекомендаций): а) не нужно бросать возле кормушек пакеты и банки, в которых приносите корм; б) укрепляя кормушку, нужно обломать мешающие ветки; в) нужно следить, чтобы в кормушке не было снега; г) корм в кормушку нужно класть 1 раз в месяц. Практическое умение участвовать в мероприятиях по охране природы. 20. Напиши, каким цветом изображены на карте: Баренцево море - Хибины - оз. Имандра - Практические приемы чтения карты Мурманской области. 21. Напиши рассказ о праздновании Дня славянской письменности, используя опорные слова и дату: 1986, Кирилл и Мефодий, Мурманск, большой праздник, памятник. Умение составлять простой истори­ ческий рассказ. 22. Включи в список сказочных существ тех, которые встречаются в произведениях уст­ ного народного творчества края (постарайся написать не менее двух): Змей Горыныч Жар-птица Кощей Бессмертный Умение сравнивать художественные средства произведений устного на­ родного творчества края.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz