Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

регионального компонента государственного образовательного стан­ дарта в начальной школе. 5. Планирование краеведческой работы в начальных классах. 6. Организация краеведческой работы в начальных классах. 7. Роль и место оценки качества знаний в отслеживании про­ фессиональной деятельности учителя в процессе краеведческой работы. 8. Экспертиза качества краеведческой работы в начальных классах. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО КУРСА 2 . 1. Принципы краеведческой работы. Общепедагогические принципы краеведения . 1 1) Всесторонность и комплексность (широкое использование в единстве всех видов воспитания: умственного, нравственного, эсте­ тического, физического, трудового, патриотического, интернацио­ нального и др. - обращение к общечеловеческим ценностям). 2) Коллективный характер исследований (взаимопомощь, твор­ ческое содружество и соревнование). 3) Системность, последовательность, непрерывность, посте­ пенное усложнение деятельности. 4) Преемственность работы в детском и педагогическом коллек­ тивах. 5) Поисково-исследовательский характер (связь с наукой, актив­ ный творческий подход). 6) Актуальность и общественно полезная значимость. 7) Широкое использование межпредметных связей. 8) Увлекательный игровой, состязательный характер (постепен­ ное разнообразие форм, методов, средств; творческая инициатива самих учащихся). Общеэкологические принципы краеведения. 1) Отражение прогрессивных общенаучных тенденций совре­ менности (экологизация). 2) Комплексный подход к изучению природных объектов. 3) Осуществление комплекса мероприятий по охране окружаю­ щей среды, включая: 1 Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В. Ф. Кривошеева. М., 1992. С. 121, 130.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz