Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

ний по национально-региональному компоненту государственного стандарта в образовательном процессе. Правила составления и применения измерителей. Другие формы экспертизы краеведческой работы в начальной школе. Тематика семинарских занятий 1. Структура и содержание государственного стандарта началь­ ного общего образования. 2. Структура и содержание национально-регионального компо­ нента государственного стандарта начального общего образования. 3. Активизация познавательной деятельности младших школь­ ников при изучении краеведческого материала на уроках природове­ дения. 4. Активизация познавательной деятельности младших школь­ ников на уроках чтения, русского языка. 5. Приёмы планирования краеведческой работы в начальных классах (из опыта). 6. Приёмы организации краеведческой работы в начальных классах (из опыта). Тематика практических работ 1. Практические приёмы регионализации содержания художест­ венного образования младших школьников. 2. Практические приёмы сохранения здоровья младших школь­ ников в условиях Заполярья. 3. Способы отбора содержания национально-регионального компонента в начальной школе. 4. Формы, методы и приёмы реализации национально­ регионального компонента в начальной школе. 5. Планирование краеведческой работы в начальных классах. 6. Организация краеведческой работы в начальных классах. Тематика контрольных работ 1. Научные истоки регионализации образования. 2. Роль и место национально-регионального компонента госу­ дарственного образовательного стандарта в едином образователь­ ном пространстве. 3. Особенности активизации познавательной деятельности в процессе краеведческой работы в начальных классах. 4. Основные направления реализации национально­ 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz