Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

Формирование различных научных краеведческих школ в XX веке. Современное состояние краеведения как науки. 1.2. Т е м а “Национально-региональный компонент государст­ венного образовательного стандарта в начальной школе.” Цель и назначение стандартизации в системе образования. Структура государственного образовательного стандарта. Нацио­ нально-региональный компонент как составной элемент государст­ венного стандарта. Структура национально-регионального компонен­ та государственного стандарта начального общего образования. Принципы отбора содержания национально-регионального компо­ нента для реализации в предметной деятельности младших школь­ ников. 1.3. Т е м а “Особенности активизации познавательной деятель­ ности в процессе краеведческой работы в начальных классах.” Общая характеристика познавательной деятельности младших школьников. Пути активизации познавательной деятельности в про­ цессе краеведческой работы в начальных классах. Характеристика основных объектов краеведения в Мурманской области: природа, история, культура края. Характеристика основных источников крае­ ведения: библиография, статистическая отчётность, картография, архивные документы, устные сведения, памятники истории и культу­ ры, наблюдение объектов и процессов в природе, краеведческие музеи. 2. Основные направления методики краеведческой рабо­ ты в начальных классах. 2.1. Т е м а "Основные направления реализации национально­ регионального компонента в образовании младших школьников”. Традиционные и нетрадиционные формы, методы и приёмы реализации национально-регионального компонента в процессе пре­ подавания в начальных классах:. Возможности федеральных курсов для интеграции в образовательное пространство краеведения. Воз­ можности образовательного учреждения для создания условий сози­ дательной краеведческой работы. Роль и место младшего школьника в практическом взаимодействии с окружающим миром. 2.2. Т е м а «Планирование и организация краеведческой рабо­ ты в начальных классах». Основные направления в тематическом планировании краевед­ ческой работы в начальных классах: структура, расчёт учебного вре­ мени, оптимальный отбор средств и приёмов. Принципы организации краеведческой работы в начальной школе. 2.3. Экспертиза качества краеведческой работы в начальных классах. Роль и место измерителей воспроизведения и применения зна­ 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz