Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

Учебный план составлен на основании проведённого автором расчёта времени для изучения учебных элементов программы. 1. 2. Тематический план Разделы и темы Всего часов Лекции Семи­ нары Практи­ ческие Кон­ троль­ ные 1 2 3 4 5 6 1. Теоретические основы регионализации образования младших школьников 1.1. Научные истоки регио­ нализации образования 2 2 1.2. НРК государственного образовательного стандар­ та в начальной школе 6 4 2 1.3. Особенности активиза­ ции познавательной дея­ тельности в процессе крае­ ведческой работы в началь­ ных классах 6 2 2 2 2. Основные направления методики краеведческой работы в начальных классах 2.1. Основные направления реализации НРК в образо­ вании младших школьников 4 2 2 2.2. Планирование и орга­ низация краеведческой работы в начальных классах 6 2 2 2 2.3. Экспертиза качества краеведческой работы в начальных классах 6 2 4 Итого: 30 14 6 6 4 1. 3. Содержание учебного курса Тематика лекций 1. Теоретические основы регионализации образования младших школьников. 1.1. Т е м а “Научные истоки регионализации образования”. Классики зарубежной педагогики о регионализации образова­ ния: Я. А. Каменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, В. А. Дистервег и др. Роль и место идей М. В. Ломоносова в эволюции взглядов на краеведение. Вклад русских педагогов в развитие основных направ­ лений краеведения (К. Д. Ушинский, В. И. Водовозов, J1. Н. Толстой). 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz