Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА “КРАЕВЕДЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ” 1.1. Пояснительная записка Современная образовательная парадигма предполагает обяза тельное включение краеведческого компонента в содержание обра зования младших школьников. Как показывает практика, школьное краеведение развивается по трём направлениям: предметное краеведение, методика проведения внеурочной краеведческой работы и теория школьного краеведения. Сегодняшние педагоги не имеют достаточных знаний, умений и навыков реализации национально-регионального компонента в на чальной школе. Между тем, не овладев ими, невозможно предметное преподавание в тесной взаимосвязи с непосредственным окружени ем ребёнка. Предлагаемая учебная программа предназначена для повыше ния квалификации прежде всего учителей начальной школы, но она может оказаться полезной всем категориям педагогической общест венности, интересующимся вопросами содержания и организации регионализации образования в Мурманской области. Цель программы - вооружить слушателей необходимыми зна ниями, умениями и навыками для осуществления успешной краевед ческой работы. В результате изучения дисциплины “Краеведение в начальной школе” слушатель должен: знать теоретические основы регионализации образования младших школьников - научные истоки, принципы отбора содержа ния, основные направления методики преподавания; уметь использовать полученные знания при планировании и ор ганизации краеведческой работы на уровне своего класса. Кроме того для успешного усвоения содержания учебной про граммы слушатель должен иметь достаточно глубокие знания по педагогической психологии, истории педагогики, методологии педаго гических исследований. Учебная программа построена линейным способом и состоит из двух разделов: 1. Теоретические основы регионализации образования в на чальной школе. 2. Основные направления методики преподавания краеведения в начальной школе. Разделы программы логически связаны. Сначала слушатели изучают теоретические основы краеведения, затем на базе получен ных знаний выполняют ориентированную на практику работу по пла нированию и организации краеведческой деятельности. з
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz