Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА “КРАЕВЕДЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ” 1.1. Пояснительная записка Современная образовательная парадигма предполагает обяза­ тельное включение краеведческого компонента в содержание обра­ зования младших школьников. Как показывает практика, школьное краеведение развивается по трём направлениям: предметное краеведение, методика проведения внеурочной краеведческой работы и теория школьного краеведения. Сегодняшние педагоги не имеют достаточных знаний, умений и навыков реализации национально-регионального компонента в на­ чальной школе. Между тем, не овладев ими, невозможно предметное преподавание в тесной взаимосвязи с непосредственным окружени­ ем ребёнка. Предлагаемая учебная программа предназначена для повыше­ ния квалификации прежде всего учителей начальной школы, но она может оказаться полезной всем категориям педагогической общест­ венности, интересующимся вопросами содержания и организации регионализации образования в Мурманской области. Цель программы - вооружить слушателей необходимыми зна­ ниями, умениями и навыками для осуществления успешной краевед­ ческой работы. В результате изучения дисциплины “Краеведение в начальной школе” слушатель должен: знать теоретические основы регионализации образования младших школьников - научные истоки, принципы отбора содержа­ ния, основные направления методики преподавания; уметь использовать полученные знания при планировании и ор­ ганизации краеведческой работы на уровне своего класса. Кроме того для успешного усвоения содержания учебной про­ граммы слушатель должен иметь достаточно глубокие знания по педагогической психологии, истории педагогики, методологии педаго­ гических исследований. Учебная программа построена линейным способом и состоит из двух разделов: 1. Теоретические основы регионализации образования в на­ чальной школе. 2. Основные направления методики преподавания краеведения в начальной школе. Разделы программы логически связаны. Сначала слушатели изучают теоретические основы краеведения, затем на базе получен­ ных знаний выполняют ориентированную на практику работу по пла­ нированию и организации краеведческой деятельности. з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz